10 октября, в суде Советского района начались слушания беспрецедентного дела. Истцом выступает госпредприятие Сибирского отделения Российской академии наук – управляющая компания ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН». Ответчики – 157 жителей дома №29 на улице Русской. Причина судебных слушаний проста – жители решили сменить управляющую компанию.
Суть иска заключается в том, что ГЦП «ЖКХ ННЦ СО РАН» не согласилось с решением общего собрания собственников дома о расторжении договора с ней, и заключения договора с УК «Правый берег». Основанием является то, что в этом доме 11 из 108 квартир находится в федеральной собственности, а по доверенности от Росимущества госпредприятие представляет интересы собственника. Еще в июле, в беседе с руководством ГУП ЖКХ ННЦ СОРАН, мне было недвусмысленно объяснено, что госпредприятие не согласно с решением общего собрания, поскольку были допущены процедурные ошибки, которые повлекли за собой ущемление их прав, как представителя Росимущества. Тогда же, в июле, пояснили, что готовится иск на жителей дома.
Ответчики не согласны с мнением госпредприятия и считают, что собрание было проведено в строгом соответствии с ЖК РФ. Главной причиной иска они видят нежелание ГУП «ЖКХ ННЦ СО РАН» отдавать кому-либо управление домом.
Отмечу, что это не первый случай в Правых Чемах, когда собственники пытаются сменить одну УК на другую. На улице Сиреневой баталии продолжались больше полугода, сопровождались акциями гражданского неповиновения (развешивали на балконах красные флаги) и организацией митингов. В конце-концов, смена УК произошла.
Что касается этого суда, то, по мнению специалистов, он продлится года три или четыре. Дело в том, что на суде нужно физическое присутствие всех ответчиков. Но за последние полгода два собственника умерли, а их родственники пока не вступили в права наследования. К тому же, несколько человек выставили свои квартиры на продажу, а затем, видимо, уедут в другие районы Новосибирска.
Забавляет одна вещь – директора управляющих компаний любят жаловаться на, то ЖКХ – это не бизнес, а сплошная нервотрепка. Но при этом никто не торопится расставаться с жилищным фондом, даже если у собственников другое мнение.
Ерлан Байжанов