В Год Театра и в свой юбилейный сезон Театр «Струна» взял непростой материал – роман Ремарка «На Западном фронте без перемен». Премьера спектакля состоялась 14 апреля на сцене ДК «Приморский»
Решение режиссёра и автора инсценировки Светланы Кремаренко перенести всю историю туда, в Рай, за границу жизни, родило форму спектакля, его музыкальную концепцию и визуальное решение.
Всё и все в белом, музыка Баха, и Душа рядового Ремарка озвучивает строки из его Дневника. Ни выстрелов, ни камуфляжа. История про войну лишена привязки к какому-то времени, она про любую войну. Поэтому спектакль называется иначе – «Записки из Рая».
При всей абстрактности выстроенной атмосферы, три мужчины-актёра (Павел Бекетов, Михаил Ощепков и Григорий Симонов) и актриса-Душа (Светлана Кремаренко) создают картины жизни на войне между баталиями – первая смерть одноклассника в госпитале, любовь, философские посиделки, кухня. Эта жизнь полна шуток, несуразностей, печали и всего того, чем наполнено обыкновенное мирное существование.
Большую роль в спектакле играет видеодизайн от Антона Кремаренко. Смонтированная нарезка из хроники, заправленная в синие и красные цвета, в конце каждого включения превращающаяся в мак, а потом в капли крови, придавала цвет этому белому пространству, создавала акценты.
И финал спектакля, когда погибает автор дневника, последний из класса (а происходит это в октябре 1918 года) – лежащие на полу актёры сливаются с падающими на землю листьями, а потом ветер поднимает их – и они превращаются в улетающих птиц.
Вот такой спектакль случился 14 апреля в ДК «Приморский» между Днём Театра и Днём Победы. Что вынесли зрители после увиденного? Они долго не расходились – как буд-то атмосфера спектакля не выпускала их. Тёплый приём артистов, обсуждения и дискуссии – «Струна» прикоснулась к темам, которые болезненны и важны во все времена, и к струнам души своих зрителей.
Следующая встреча с театром состоится 18 мая в «Музейную ночь» на спектакле-импровизации в стиле рок «Играем Шекспира!».
Материал предоставлен отделом развития ДК «Приморский»,
фото Антона Кремаренко