Материал «Дом с привидениями», опубликованный в «Родных берегах» №32, вызвал массу откликов у наших читателей. Нам звонили люди, которые на разных языках благодарили и интересовались дальнейшим развитием событий, которые не заставили себя долго ждать.
Встреч было всего две. Разумеется, первый наш вопрос, заданный руководителю управляющей компании 17 сентября, был связан с ужасными условиями проживания работающих у него трудовых мигрантов с детьми и пожилыми родственниками.
Оказалось, что директор ГУП ЖКХ ННЦ СО РАН Сергей Николаевич Распопов относительно данного объекта прибывал в полном и счастливом неведении. Начнем с того, что он считал это ветхое здание расселенным домом. (Когда и кто, кроме мышей, попытался бы жить в продовольственных магазинах?)
– По поводу этого здания у нас заключен договор с охранным предприятием. Люди, находящиеся на объекте, являются сотрудниками ЧОП, выполняющими свою работу. Вселились туда они давно, еще при прежнем руководстве.
Подробно описав реальное положение дел, автором был задан второй вопрос: «Кто из подчиненных рискнул за вашей спиной провернуть такое супервыгодное дельце?»
– Никто не мог! – С уверенностью ответил собеседник и предложил мне прийти в приемный день.
Дождавшись среды, 19 сентября, мы задали те же вопросы. Последовавший ответ несколько обескуражил, но был почти искренним. На данный момент, мол, никого, кроме охранников, в здании нет. Над этим жилищники усердно поработали.
Информация оказалась правдивой. Практически все комнаты второго этажа мы нашли опечатанными. На пустом белом листе, не содержащем даже даты, стояла печать частного предпринимателя Леусенко Александра Дмитриевича.
Немногие оставшиеся жильцы были выселены со 2-го этажа на 1-й. Разговаривать узбеки отказались, сказав, что переезжают на съемную квартиру, в поиске которой работодатель, кстати, не принял никакого участия. Пока неизвестно, куда же переселились остальные. Впрочем, одно то, что люди выехали из этого убожества, радует само по себе.
Наблюдая вечерами за загадочным старым домом, можно с уверенностью сказать, что с охранниками-то управляющей компании не особо повезло. С одной стороны, очень неплохо, что они не нуждаются ни в чем необходимом, оговоренном в правилах обустройства общежитий для обычных людей. С другой – не совсем понятно, почему в большинстве комнат этого здания горит свет? Охранники боятся темноты? Или их там так много, что в 1-2 комнаты они физически не помещаются? Неужели ценность обветшавшего магазина так высока, что охранять его надо целым взводом? Или там опять кто-то живет?
«Родные берега» продолжают поиски ответов на новые вопросы.
Олеся Колодкина, фото автора
Отличная отмазка у директора ГУП ЖКХ – он ничего не знал. А деньги с проживающих кто брал и куда они шли? Или это тоже охранное предприятие наладило бизнес?