Рынок Нижней зоны, самый крупный в нашем районе, понемногу перебирается на территорию базы УРСа. Здесь ему дали новое имя – «Арбуз». Газета «Родные берега» решила выяснить, насколько сладка его суть для продавцов и покупателей.
Каждому из нас присуще собственное восприятие нового. Один всегда рад любым, даже самым незначительным переменам, воспринимая их как движение вперед. Другой, напротив, весьма консервативен и любит повторять, что лучшее – враг хорошего. Пожалуй, неэтично сравнивать рынок, располагавшийся в привычном для нас месте, на пересечении улиц Арбузова и Российской с тем, что открылся на урсовских площадях, ведь в 90% это все те же предприниматели, переехавшие сюда со своим ассортиментом и торговыми приспособлениями. Поэтому нам остается только оценить условия, в которых они сегодня осуществляют свою деятельность, а мы, покупатели, приобретаем необходимые нам товары.
Территория комфорта
Многим не нравится название нового места торговли. Совершенно очевидно, что родилось оно от названия улицы, на которой рынок находился ранее и находится сейчас. Однако, большинство считают это не особо этичным по отношению к памяти известного ученого-химика, лауреата двух сталинских премий, академика АН СССР Александра Ерминингельдовича Арбузова, чьим именем названа сама улица. Да и зачем называть сибирский рынок экзотическим для Сибири фруктом?
Мраморно-серые стеновые панели, яркий свет множества люминесцентных ламп и блеск стекла десятков витрин, – старая база сказочно преобразилась, явно выиграв от переезда сюда коммерсантов с рынка. А что получили арендаторы?
– Условия здесь намного лучше: есть возможность красиво расставить посуду в витрине, развесить на вешала одежду, словом, показать товар лицом. Арендная плата осталась прежней. Мы не только не повысили цены на продаваемые изделия, но и регулярно проводим распродажи нереализованных остатков прежних поступлений. – Рассказывает продавец женского трикотажа.
– Люди ходят, мы не жалуемся! – Отвечает кассир «Бердского хлеба», манящего покупателей свежей выпечкой яркими тортами и пирожными на любой вкус.
В центре расположились фруктовые ряды. При таком освещении никто не рискнет положить на прилавок подбитый помидор или персик с червоточинкой. Товар у всех отменный, обслуживание в лучших традициях восточных базаров.
Выделены и мечта торговли для пенсионеров- частников. До 1 июля с них даже плату не берут. Что будет потом – никто не знает, но на старом месте место стоило 100 рублей в день. Это значит, чтобы оправдать затраты, надо было продать не меньше 2 пучков редиски и 2 пучков укропа.
Уличные прилавки для торговли рассадой, грибами и цветами тоже не пустуют. За них с дачников денег пока тоже не берут. Если не нашли чего-то на рынке – не беда: рядом работает «Холди-дискаунтер». Цены в нем на два-три рубля дороже, чем в «Лидере Экономии», но ассортимент радует разнообразием.
Путь домой
Раньше жители Нижней зоны Академгородка на свой рынок ходили, теперь – ездят. Интересно, что остановку на базе, за которую годами боролись наши пенсионеры, наконец-то сделали, но …водители муниципального транспорта останавливаться на ней категорически отказываются.
– Нет у нас там остановки! – Отвечает кондуктор возмущенным пассажирам, вынужденным дружно идти пешком до нового рынка от 168-й МСЧ.
Судя по знаку, останавливаться здесь обязан только автобус №28. Впрочем, водители маршруток людей на ней высаживают. Кроме того, от остановки «ГПТУ», что напротив мебельного магазина, каждые полчаса потенциальных покупателей ждет бесплатная «газель» желтого цвета, готовая за 5 минут доставить вас на новый рынок. Пользуясь случаем, сообщаем расписание ее движения. Отсюда она отходит в 15 и 45 минут каждого часа, а с рынка «Арбуз» отбывает в «ровно» и через полчаса. Водитель пообещал, что его нехитрый график скоро появится на месте ожидания.
Посетили мы и тех, кто не переехал на рынок «Арбуз», а торгует рядом с овощехранилищем. По словам предпринимателей, они остаются здесь на все время строительства нового рынка на старом месте. Это их право, но вот поток покупателей, знающих о закрытии и переезде рынка, с каждым днем продолжает убывать. Люди обходят его стороной, как любую другую стройку.
Олеся Колодкина, фото автора