Людское безразличие в 3D

Если спросить, сколько в нашем районе бездомных кошек, вы только рассмеетесь в ответ. Действительно, кто их считал? О том, что государство не прилагает никаких усилий для решения этой проблемы, известно многим. На сегодняшний день забота о мохнатых беспризорниках полностью лежит на плечах общественников.


Тем не менее, над мохнатыми головами обитателей кошачьего приюта, расположенного в одном из домов Академгородка, опять завис дамоклов меч выселения. На сей раз дошло уже до судебных разбирательств. В районе дело так и не разрешилось и уже передано в областной суд.

О печальном настоящем пенсионеров «Матроскина» нам рассказала известная зоозащитница Галина Клебче:
– Когда в управляющей компании в очередной раз потребовали протоколы голосования жильцов, Тамара Ивановна вновь пошла обходить соседей. В результате 45 собственников проголосовали «за», 55 – высказались против, но в этом доме не 100, а 120 квартир. – Уточняет Галина Ильинична. – Эта 1/6 часть голосов могла бы помочь хорошему человеку решить кошачьи проблемы, но люди прямо из-за двери кричали общественнице: «Нам сказали ничего не подписывать».

«…Иначе отключим газ!»
– Так и хочется добавить к последней фразе известное высказывание героини Ноны Мордюковой из фильма «Бриллиантовая рука». Кто сказал? Ясное дело, «друг человека» – старший по дому, собирающий подписи «против».

Его позицию тоже можно понять: он старается не только для себя. Дом стоит в хорошем месте: рядом остановка автобуса и железнодорожная станция. Подвалы в нем тоже не очень «убитые», а тот, что отремонтирован общественницей, еще и выложен плиткой для удобства при проведении санитарной обработки. Сдавая подвальные помещения, жильцы обретут хороший источник дополнительных средств, необходимых хоть для ремонта, хоть для уменьшения ежемесячных платежей по квартплате. Но кто снимет подвал рядом с кошками?

Такую робость и нерешительность взрослых и дееспособных, казалось бы, людей можно объяснить только махровым равнодушием. Причем не только к кошкам, любить или не любить которых каждый решает сам. Поражает непонимание того, что если проблема не решится здесь и сейчас живущими тут людьми, то не решится никем и никогда.

Получается, что не только кошки, но и неравнодушные к их судьбе общественники оказались заложниками многоуровневого людского безразличия.

Посудите сами: пенсионерки создали приют, потому что кошки остались без дома. Кошки стали бомжами, потому что их бросили безответственные хозяева. Заботливости власть имущих хватило только на закон о гуманной эвтаназии. И вот еще эти чудные соседи, которые, может быть, и животных любят, и соседку уважают, но не в состоянии вслух высказать все это представителю местного самоуправления. Ничуть не лучше выглядит само государство, жизнь в котором вынуждает людей предпочесть арендаторов несчастным питомцам Тамары Вишневской.

Мы с детства гордимся своим районом, его необычностью, непохожестью на другие места в Новосибирске. Возможно, в других районах нет приютов для кошек. Но почему нас, живущих не только в эпоху, но и в месте проведения сотен тысяч разнообразных экспериментов и нововведений, должно это смущать? Там нет многого, что есть у нас, и в этом наша сила!

Район, имеющий собачий приют, две «Утиные заводи», детские и спортивные площадки, конный клуб и массу прочих социально значимых объектов, существующих с легкой руки общественности, вполне может себе позволить не выбрасывать на улицу ни в чем не повинных кошек «Матроскина».

По-хорошему, неплохо бы найти отдельное помещение, утроив в нем приют, пункт льготной стерилизации и временной передержки. Кроме того, давно пора инициировать принятие эффективного закона по обязательной стерилизации домашних животных, не участвующих в разведении, плюс усиление контроля за выполнением уже действующих правил содержания.

Олеся Колодкина, фото автора

И в то же время:

Your email address will not be published. Required fields are marked *