Победителем всероссийского конкурса Art Team, организованного Роскультцентром совместно с АНО «Центр кинофестивалей и международных программ» при поддержке Фонда президентских грантов, стал новосибирский проект «GAME-COMMUNITY в библиотеке». В Москве в рамках фест-форума «Российская креативная неделя» проект представляла куратор Анна Галеева, которая рассказала, зачем библиотекам создавать площадки для геймеров, и поделилась планами по развитию проекта.
Расскажите, как у вас появилась идея создать площадку для геймеров в Новосибирской государственной областной научной библиотеке?
Идея проекта родилась во время взаимодействия с сообществом. Я, работая в библиотеке, подметила, что к нам ходит значительное количество людей – любителей компьютерных игр, спрашивают у нас разные журналы и сидят с ноутбуками. Я подумала, что создать точку притяжения для таких ребят будет здорово! К тому же оказалось, что никто из них не знает о возможностях библиотеки. Например, о бесплатном доступе в Литрес.
Есть ли уже аналоги таких площадок для геймеров в Новосибирске?
Основные площадки для геймеров – это интернет-кафе и клубы, в Новосибирске есть 6 официальных в центральном районе. На базе государственных учреждений таких площадок нет, тем более в библиотеках. Такое взаимодействие определяет новый формат признания сообщества институцией.
Есть ли запрос от геймерского сообщества Новосибирска на такую отдельную площадку?
У геймеров есть запрос в месте для сбора и неформального общения за игрой и новинками, есть потребность в социализации и встречах с другими представителями игровой среды. На такой площадке можно будет узнавать о новинках индустрии, и развиваться в широком культурном плане.
Как будет обустроена площадка для геймеров?
На площадке будут мощные компьютеры с подходящим программным обеспечением, общая игровая зона и коллекция видеоигр, будет доступен высокоскоростной вайфай и все услуги библиотеки, которые уже сейчас есть. Специализированная литература по всем видам искусства, музыки, кафе, выставки, события и мастер-классы.
Что подразумевается под иммерсивной площадкой?
Иммерсивная – погружающая. Когда человек пришёл за одним, например, обсудить вместе с геймерами новую игру, посмотреть стримы, а попал ещё и на открытый мастер-класс по культуре речи и вовлекся в его ход. Иммерсивная площадка – пространство переплетающихся возможностей.
Какую проблему решает ваш проект?
Я думаю, что самая главная проблема для страны и ее культуры – это проблема актуальности библиотек для современных сообществ. Очень малое количество людей видит свои возможности в библиотеке: для большинства она представляется пыльным склепом с книжками. И лишь для немногих – чем-то большим. Моя задача – привлечь тех, кому потенциально может быть интересно, организовать активность и создать комфортные условия для функционирования сообщества.
Есть ли уже первые результаты в его развитии?
На сегодняшний день у нас уже проведена работа с двумя фокус-группами, есть данные по актуальным запросам от гейм-сообщества о том, что они бы хотели видеть в библиотеки для своего комфорта.
Мы работаем напрямую с учредителем и заручились поддержкой со стороны министерства культуры. Здорово, что оно понимает важность трансформации классических библиотечных функций.
Какие у вас в целом впечатления от участия в проекте Art Team? Что оказалось ценным и полезным именно для вас?
Для меня всегда самое ценное – это люди! И Art Team подарил мне эту ценность. Начиная от коллег-участников из городов России до спикеров и экспертов – каждая минута в диалоге породила сотни мыслей по поводу деятельностей и проекта в частности. Art Team был действительно командой единомышленников, подельников и тех, кому не все равно.
Планируете ли вы масштабировать свой проект на другие регионы или приоритет – развивать его в родном городе?
Я планирую реализовать свой проект возможно не на базе библиотек, а в целом на базе культурных спотов. Моя единственная цель – быть полезной моим дорогим и любимым сообществам!
Справка
Проект, представленный Анной Галеевой, позволит на базе отдела искусств Новосибирской государственной областной научной библиотеки создать иммерсионную площадку, укомплектованную необходимым оборудованием для гейминга, доступную бесплатно в формате резиденции и за деньги с расширенными функциями для пользователей.
В результате гейм-сообщество сможет бесплатно играть в видеоигры в библиотеке в формате резиденций, работать с тематическим фондом по дизайну и разработке игр, посещать и организовывать события (воркшопы, хакатоны, кейс-стади), связанные с темой гейм-индустрии. Основываясь на данных самого масштабного исследования «Видеоигры не влияют отрицательно на успеваемость подростков по естествознанию, математике или чтению» очевидно, что интерес к культуре гейминга занимает лидирующие позиции в мире. Документ подтверждает положительные последствия игры на жизнь подростков (реакция, взаимодействие, сопоставление гипотетического и физического). Проект решает проблему признания интересов гейм-сообщества публичными институциями (библиотекой), позволяет создать место силы со специальным оборудованием, где можно транслировать важные социальные проблемы через игру, создавать пространство образовательных возможностей и другое.
Интервью подготовлено пресс-службой Всероссийского конкурса креативных проектов Art Team